Главное меню

Главная

Гражданский Форум

Публикации

Год Украины

Персоналии

Семинары

Rethinking Modernity

• Реформа образования

Поиск

О сайте

Регистрация

Авторам

  Поиск по сайту

_

  Наши друзья

Учебный центр ИГПИ

Интернет магазин чая RESIST.RU - сайт антиглобалистов информационное агентство

 

  Счётчики

 

 

 

 

Интернет как современное средство политической коммуникации
Автор: Калачёва Н.

 

Эпоха "информационного общества", которую предсказывал Даниел Белл еще в 1973 году, наступила с неимоверной быстротой. Сегодня все больше успешных компаний, политических партий и политических лидеров активно используют информационные технологии для того, чтобы быть конкурентоспособными. Поэтому именно информационная система все чаще становится критическим ресурсом в развитии бизнеса и политики.

Можно вычленить следующие основные признаки наступившей эпохи:

  • распространение информации приобретает глобальный характер, государственные границы перестают оказывать влияние на движение информационных потоков;
  • попытки ограничить свободное распространение информации оборачиваются серьезными технологическими проблемами, прежде всего для той страны, которая пытается ввести эти ограничения;
  • существенно возрастают технические возможности сбора, обработки, хранения, передачи и доступа к информации, в том числе политической;
  • усиливается воздействие информационных технологий на все сферы человеческой деятельности, углубляются процессы децентрализации общества;
  • происходит переход к новым формам занятости - идет процесс формирования новых трудовых ресурсов за счет увеличения количества занятых в информационной сфере.

Кроме того, среди главных характеристик наступившей эпохи - продолжающиеся процессы глобализации мировой экономики, которые оказывают воздействие на характер бизнеса и управления. Все большую роль начинает играть Интернет, как глобальная информационная система, позволяющая создать единое коммуникативное пространство без каких - либо политических и территориальных границ.

«Виртуальное пространство» всемирной компьютерной сети стремительно распространяется на все сферы жизни: бизнес, политику, культуру. Поэтому Интернет превратился в одну из главных перспектив развития сферы public relations, где всегда необходимо использовать такие формы общественных коммуникаций, которые наиболее актуальны для общества.

Среди особенностей сети Интернет для политической коммуникации можно выделить следующие:

1. Интернет позволяет создать наиболее полный образ политического субъекта, что труднее сделать, используя только традиционные СМИ. Безусловно, все действия по обеспечению присутствия политического субъекта в Сети должны быть осмысленными и логически вытекать из концепции его имиджа, сформулированной миссии и стандартов.

2. Интернет – уникальная возможность установить эффективную «обратную связь» с гражданами, электоратом.

3. Интернет обеспечивает оперативность связи с электоратом, большую вовлеченность аудитории в творческий процесс (электронные письма, «голосование» и другие интерактивные возможности), дает возможность гораздо чаще обновлять новости, может архивировать информацию и обеспечивать быстрый доступ к ней, может использоваться как средство общения с журналистами и т.п.

Такие возможности сети Интернет позволяют говорить о том, что для многих российских политических лидеров и партий интернет-сайт может стать одним из важнейших средством коммуникации, который будет способствовать более эффективной работе с избирателями, представителями средств массовой информации, союзниками и даже конкурентами.

Особенно актуальным такое взаимодействие политиков с общественностью становится во время их участия в выборах различных уровней. Сайт – это важный инструмент «обратной связи» с избирателями, один из инструментов общения с ними. Ведь в диалоге легче объяснять и обсуждать.

Зачастую предвыборные кампании многих кандидатов стартуют задолго до назначения даты выборов. Участники баталий «бросаются в атаку», заручившись поддержкой СМИ. Информация, идущая к избирателям часто подается в определенном ракурсе с учетом интересов того или иного человека. В такой непростой ситуации, когда кандидаты имеют далеко не равные условия установления диалога с гражданами, средства массовой информации показывают свою ангажированность, претенденты оказываются «отрезанными» от основных источников информации, официальный сайт всегда будет отражать позицию владельца относительно того или иного вопроса, события, чтобы жители сделали осознанный выбор в его пользу.

В настоящее время в своем большинстве российские политики не уделяют достаточного внимания открывшимся возможностям и не всегда оценивают по достоинству все те преимущества, которые может дать активная работа в сети Интернет.

Вместе с тем, говоря о серьезных перспективных возможностях Интернета, необходимо помнить, что он, так же, влечет за собой некоторые негативные последствия и ошибки. Здесь и проблемы отчужденности людей друг от друга, и нарушение традиционных механизмов социального общения. Здесь – особая ответственность PR-специалистов с точки зрения этики и личностной экологии.

Поэтому необходимо учитывать все ошибки, которые уже были допущены в эпоху интенсивного развития СМИ. Среда Интернет находится в настоящее время на стадии широкого развития. Нельзя загубить эту территорию, а, напротив, взаимовыгодно использовать ее, создавая проекты высокого качества, направленные на развитие самой перспективной и потенциально самой широкой по охвату аудитории — аудитории Интернета. Такие проекты должны «служить» обществу, быть ему полезными. Тогда и степень доверия к новым технологиям как к каналу коммуникации будет высокой.